Как стать хорошим персональщиком
Общее

Как стать хорошим персональщиком

Главная фишка в шоферском деле — все правильно спланировать заранее. Я говорю не только о маршруте, но и обо всем, что может помешать. Продумайте все загодя, чтобы избежать неожиданностей и накладок. Перед выездом я всегда проверяю маршрут. Главным образом по картам, основываясь на своем знании местности — спутниковая навигация в большом городе хороша, но целиком на нее не положиться.

Она не учитывает пробки, не знает о прорыве водопровода, ДТП на трассе и так далее. Еще я проверяю маршрут по мобильнику через интернет. Хорошо подготовленный путь сэкономит время, сохранит больше нервов, и вас оценят как шофера. Главное — создать клиенту спокойную обстановку. Если вы дергаетесь, то и он не расслабится. Встретив клиента, представьтесь.

Обычно я даю визитку. Сделайте это прежде, чем стартуете — разговаривая во время движения, можно отвлечься и проскочить поворот. Первая часть пути очень важна, здесь легко ошибиться. Настройте зеркало заднего вида так, чтобы видеть машины сзади, но не встречаться глазами с клиентом. Это охладит его желание поболтать с вами. Это не значит, что общаться не надо вообще.

Но иначе вы будете смотреть на него, а не на дорогу впереди. Хотя очень сложно не смотреть, когда везешь какую-нибудь звезду. Главное не натворить глупостей, чтобы потом юридическая консультация не стала для вас головной болью.

Не останавливайтесь рядом с общественным транспортом. Пассажиры в нем всегда глазеют в окно — клиент может почувствовать себя неуютно. Останавливаясь в потоке, не оставляйте окно клиента возле водительской дверцы другой машины — это тоже поможет избавить его от таращащихся зевак. Когда я вижу зеленый, я думаю не о том, успею ли, а о том, что произойдет, если загорится красный.

Правильная ли скорость, чтобы остановиться плавно? Последнее дело — кидать клиента на ремни безопасности. И нельзя дергаться на желтый. Чтобы избежать рывков, тормозить надо постепенно. Подкатывайтесь к светофору, притормаживая. Перед полной остановкой немного приотпустите педаль тормоза.

Тогда клиент не прольет свое шампанское. В машине с механической коробкой плавно остановиться легче, потому что можно выжать сцепление. И машина не поползет вперед, как только отпустишь тормоз, как с автоматом. Поэтому, если я хочу, чтобы торможение на автомате было плавным, я переключаю его в нейтраль.

Когда привозите клиента домой вечером, подъезжайте к дому медленно, освещая фарами дорогу к входу. Женщину проводите до двери, подождите, пока она войдет, и только потом возвращайтесь в машину. Не знаю, ценят ли это клиенты, но я бы хотел, чтобы с моей женой или девушкой поступали именно так.

Публикация на правах рекламы © DriveBlog

Комментарии к записи Как стать хорошим персональщиком отключены