Прогулки по женевскому автосалону
Автосалона случаются не так уж и часто и мы заворожено смотрим выпуск новостей, чтобы увидеть очередной шедевр от автоконцернов. Если сравнивать международные автосалоны с инструментами большого оркестра, то «Франкфурту» я бы отвел роль ударных. Немецкая основательность, торжество технологий, размах и продуманность во всем.
Франкфуртский салон — это большой барабан, пульс автомобильного мира и ритм, под который шагают производители. Автошоу в Париже — первая скрипка. Здесь признанные законодатели мод вовсю ублажают посетителей утонченными материями, очаровывая их изысканностью форм и сдабривая большую часть экспонатов непередаваемым французским шармом, благо, сам воздух французской столицы этому способствует.
Ну а главные новости, которые звучат из уст прекрасных француженок, кажется, воспринимаются даже лучше. «Детройт», несомненно, — медные трубы всех мастей и тональностей. Главное американское автошоу брутально, крикливо и напирает всей заложенной в него мощью выдуваемой меди, скандалы, новости и много шума – здесь это обычное дело.
Здесь большой размер и прямолинейность форм — благо, а американец — главный мировой автомобильный клиент. Потребитель по-прежнему выбирает автомобиль не столько кошельком, сколько соответствием желаемому имиджу. Токийский салон может претендовать на партию струнных вроде мандолины.
Его сладкий голос все сильнее слышен в общемировом хоре, и японские акценты все чаще проникают в дизайн европейских автомобилей. Однако своеобразность восточной философии оставляет неминуемый и причудливый отпечаток на любом продукте японского авторынка, независимо от того, на каком из континентов он выпускается.
Кажется, что скандальные и свежие новости с токийского автосалона всегда быстрее доходят до публики. Возможно, японцы уже внедрили высокие технологии и в журналистику. Ну а пробежавшись по всему свету, мы вернемся в центр Европы для того, чтобы отдать автосалону в Женеве роль дирижера.
Швейцарское автошоу не столь крикливо, как салон в Детройте, скандальные новости здесь практически отсутствуют, и не поражает оно количеством экспонатов и размахом павильонов, как «Франкфурт», однако именно сюда более всего стремятся все марки, так как здесь начало отсчета как минимум для всех европейских произво-дителей.
Не случайно, в отличие от «Парижа» и «Франкфурта», «Женева» с самого основания в 1905 году — мероприятие ежегодное. Салон не проводился с 1939 по 1947 годы из-за Второй мировой войны, и нынешняя выставка 80-я по счету.